Агентство создания и реализации интеллектуальной собственности

Асирис -М
Главная страницаОб агентстве Услуги Законодательство, полезные ссылки Частые вопросы Наши координаты Английская версия / English version
Главная страница Об агентстве Услуги Законодательство, полезные ссылки Частые вопросы Наши координаты Английская версия / English version
ЧаВО

Последние обновления: 01 января 2006 года

Патенты (Изобретения)

Полезные модели

Товарные знаки

Наименования мест происхождения товаров

Промышленные образцы

Авторские и смежные права



ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ

1. Что такое товарный знак? В чем разница между товарным знаком и знаком обслуживания?

Товарный знак - это обозначение, служащеее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.
Знаком обслуживания называют знак, зарегистрированный в отношении выполняемых работ или оказываемых услуг. Никаких особенностей регистрации или отличий от товарного в объеме исключительных прав не имеется.

2. Какие бывают товарные знаки?

а. Словесные, представляющие собой слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, другие единицы языка, а также их сочетания. Примеры:

РУССКОЕ ПОЛЮШКО
Словесные товарные знаки - самые распространенные, так как хорошо запоминаются и легко узнаются. Примерно 80% всех товарных знаков - словесные.
б. Изобразительные, представляющие собой изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости
в. Объемные - в виде трехмерных объектов, фигур и комбинаций линий, фигур.
г. Комбинированные, в которые могут входит словесные, изобразительные, объемные и другие элементы.
Известны также обонятельные, световые, звуковые и другие виды товарных знаков.

3. Какие преимущества дает регистрация товарного знака?

Вероятно, не стоит объяснять, насколько важна роль удачной, запоминаемой и узнаваемой торговой марки, брэнда для успешного бизнеса. Особенно велика ее роль, когда на рынке присутствует большое количество однородных товаров от разных производителей, и необходимо выделить, отличить свою продукцию из общей массы, сделать ее известной. Как правило, узнаваемость брэнда приходит не за один день и требует от предпринимателя долгой разноплановой работы, а также значительных финансовых затрат: привлекательный внешний вид товара, его упаковка, этикетки, рекламные кампании и др. Однако пока Ваши права не защищены, ничто не мешает конкуренту воспользоваться плодами Вашего труда и выпускать свою продукцию под тем же брэндом (торговой маркой).

Получение исключительных прав на торговую марку путем ее регистрации в качестве товарного знака позволяет владельцу не только единолично использовать свой брэнд, но и эффективно защититься от недобросовестных конкурентов. В случае нарушения прав на товарный знак его владелец имеет право запретить незаконное использование товарного знака, а также требовать от нарушителя полной компенсации причиненного им ущерба.

4. На кого может быть зарегистрирован товарный знак?

На юридическое лицо или на физическое лицо - частного предпринимателя.

5. Сколько времени действует регистрация товарного знака?

При регистрации владелец товарного знака получает свидетельство сроком действия на 10 лет. По их истечении можно продлить регистрацию на следующий срок и так до бесконечности. По сути, регистрация товарного знака бессрочна.

6. Я зарегистрировал товарный знак в отношении товаров 25 класса МКТУ - одежда. Могу ли я выпускать под своим знаком продукты питания?

Исключительное право на товарный знак существует только в отношении тех товаров или услуг, для которых он зарегистрирован. Поэтому в данном случае при выпуске продуктов питания Вам необходимо учитывать, что:
а. У Вас нет исключительных прав на эту торговую марку для продуктов питания, а значит, ничто не мешает Вашим конкурентам выпускать продукты под тем же названием;
б. Вы можете являться нарушителем исключительных прав на этот или сходный с ним до степени смешения товарный знак, зарегистрированный в отношении пищевых продуктов на имя другого лица. В этом случае Вам в любой момент могут быть предъявлены претензии со стороны владельца товарного знака, вплоть до судебного преследования и требования о возмещении убытков.
Исходя из вышеизложенного, целесообразно прежде чем начинать производство продуктов питания произвести регистрацию товарного знака на свое имя.

7. Я зарегистрировал в сети Интернет домен http://www.asiris.ru для своей фирмы, предоставляющей консультации в области интеллектуальной собственности. Являюсь ли я нарушителем прав Агентства "Асирис-М"?

Согласно статье 4 п.2 Закона "О товарных знаках", незаконным использованием товарного знака признается использование без разрешения владельца в гражданском обороте на территории РФ товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров (услуг), для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, в том числе, в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации. Поскольку агентство "Асирис-М" зарегистрировало свой товарный знак, в состав которого входят слово "Асирис" и фирменные графические элементы, Вы являетесь нарушителем наших исключительных прав на товарный знак и в случае продолжения его использования будете нести за это отвественность согласно действующему законодательству.

ДАЛЕЕ

Телефон/факс: (495) 619-72-66 с 11.00 до 18.30 E-mail: asiris_m@got.mmtel.ru
Адрес: 127254, г. Москва, Огородный проезд, д. 5, стр. 2 2003-2006 Design & content: XENART